Строительный ликбез: В доме все должно быть отлично и дверные ручки, и мебель, и само его место
Древнейшие римляне не отделяли мебель от остального собственного движимого имущества. Mobilis - подвижный называли они этажерки и орудие, одежку и шкафы, лари и домашнюю утварь. Как это ни феноминально, но конкретно в период наивысшего внимания ко всему древнеримскому, что типично для стиля ампир, в Росси стало развиваться особенное отношение к мебели. Пусть не всюду, пусть не сходу, но она начала восприниматься не только лишь как набор предметов, облегчающих и украшающих жизнь, как неотъемлемое средство сотворения места, пронизанного единой идеей и единым чувством. Понятие о меблировке как об убранстве комнат стало перерастать в представление об организации гармонического художественного ансамбля. Вспомним хотя бы Карла Росси. Этот самый обычный для российского ампира конструктор, не просто строил строения, а строил целые ансамбли, простершиеся практически по всему Петербургу - от Фонтанки до Каменного острова. Все совместно, сделанное им, все 12 улиц и 13 площадей и каждое здание в отдельности дышали единым чувством ритма, чувством пропорции, единым представлением о гармонии. По этим же принципам Росси действовал и снутри каждого сделанного им строения.
Не только лишь Росси сам проектировал мебель, создавал из нее гарнитуры Архитекторы, такие как Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон, Луиджи Руска, занимались этим и до этого. Но Росси стремился, чтоб в каждой комнате чувство от всякой части убранства, от хоть какого сколько-либо важного предмета сливалось с чувством гармонии всего строения. Он продумывал и прорисовывал все - от орнаментов на паркете и обивке стенок до дверных ручек либо накладок на каком-нибудь бюро. Другой феномен, связанный с ампиром - этот пышноватый и праздничный стиль, рожденный во Франции в эру империи Наполеона, не привился ни в какой из побежденных им государств. Но в Рф, сломившей Наполеона, он основался как нельзя лучше. Мы, пожалуй, даже могли бы именовать ампир своим заслуженным трофеем, если б желание к нему не проявилось еще за годы до Бородина и Лейпцигского схватки. Чего в таком пристрастии было больше - гипноза слепой галломании либо легитимной преемственности у классицизма, воспевавшего предшественницу Рима - Древнейшую Грецию - спорить можно длительно.
Статья о доме и ремонте нравится: Ада, Кризько, Ивакин, Конрад, Богомолов.
Не только лишь Росси сам проектировал мебель, создавал из нее гарнитуры Архитекторы, такие как Джакомо Кваренги, Чарльз Камерон, Луиджи Руска, занимались этим и до этого. Но Росси стремился, чтоб в каждой комнате чувство от всякой части убранства, от хоть какого сколько-либо важного предмета сливалось с чувством гармонии всего строения. Он продумывал и прорисовывал все - от орнаментов на паркете и обивке стенок до дверных ручек либо накладок на каком-нибудь бюро. Другой феномен, связанный с ампиром - этот пышноватый и праздничный стиль, рожденный во Франции в эру империи Наполеона, не привился ни в какой из побежденных им государств. Но в Рф, сломившей Наполеона, он основался как нельзя лучше. Мы, пожалуй, даже могли бы именовать ампир своим заслуженным трофеем, если б желание к нему не проявилось еще за годы до Бородина и Лейпцигского схватки. Чего в таком пристрастии было больше - гипноза слепой галломании либо легитимной преемственности у классицизма, воспевавшего предшественницу Рима - Древнейшую Грецию - спорить можно длительно.
Статья о доме и ремонте нравится: Ада, Кризько, Ивакин, Конрад, Богомолов.