Строительный ликбез: Родом из Венеции
История не сохранила имя того, кто первым выдумал смешать мраморную муку, известь, растительные красители и нанести получившуюся массу на стенку. Но сохранила итог - бесшовный тонкослойный мрамор, более узнаваемый как «венецианская штукатурка».
Состав
Отличить классическую венецианскую штукатурку от ее имитаций можно, сначала, по составу. Пропорции бывают различными, но главные составляющие неизменны. Во-1-х, пыль - мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных видов камня. Время от времени в одной консистенции встречаются композиции нескольких перемолотых камешков. Степень помола - важный момент, определяющий декоративные свойства покрытия. Чем мельче пыль, тем тоньше, воздушнее будет набросок. Чем крупнее - тем поближе к фактуре тесаного камня.
2-ой компонент - связывающее вещество. В обычных «венецианках» - это гашеная известь (гидрооксид кальция). При ее контакте с каменной пылью начинается процесс карбонизации, в итоге которого выходит густая сметанообразная смесь - фактически штукатурка. Благодаря извести покрытие приобретает крепкость и способность всасывать и отдавать воду без утраты свойства, что позволяет использовать многие марки «венецианок» для наружной отделки. Вобщем, часто известь дополняется маленьким процентом акриловых смол либо других полимерных связывающих. Это нарушает традицию, зато значительно упрощает труд штукатура и удешевляет покрытие.
Очередной компонент венецианской штукатурки - пигменты. На данный момент используются как органические, так и неорганические красители. Кропотливо перемолотые натуральные пигменты под воздействием ультрафиолета не меняют собственный внешний облик. Совместно с тем, качественным синтетическим красителям также не жутки солнечные лучи и печать времени не скоро сказывается на их «челе». Покрытие производится, обычно, в нескольких колерах 1-го цвета, хотя может быть сделать фактически хоть какое колористическое решение - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, налет патины, золотистый сияние...
Последний компонент - воск. Его наносят поверх финального слоя покрытий, применяемых в интерьерах. Воск делает двойственную функцию. С одной стороны, он защищает штукатурку от грязищи и воды: попадая на поверхность «венецианки», вода просто скатывается с нее. С другой - воск ведет себя довольно «агрессивно»: он просачивается вовнутрь слоев, но делает это с великодушной целью - усилить сияние, глубину и сочность цвета штукатурки.
Нанесение
Обычная венецианская штукатурка состоит из нескольких тонких слоев. Их количество варьируется от 2 до 10, но чем больше слоев, тем заметнее «свечение» штукатурки. Этот оптический эффект выходит благодаря световым лучам, отражающимся зависимо от угла падения на разной глубине покрытия.
Техника нанесения подразумевает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Это довольно трудозатратный процесс. Каждый слой выглаживается до получения совсем ровненькой, гладкой и глянцевой поверхности. При этом мультислойный «сэндвич» из мраморной пыли, связывающего и красителей необходимо спрессовать до толщины около 1 мм! Мастеру приходится растрачивать достаточно много времени на создание покрытия. Усилия при всем этом прикладываются такие, что инструмент и стенка греются.
Но физическая сила и терпение - далековато не полный список требований к мастеру. Некие техники сотворения покрытия из «венецианки» по силам выполнить только проф художникам. К примеру, традиционную фресковую роспись по влажной минеральной штукатурке. Для этого стенка преобразуется в подобие акварельной бумаги: штукатурный состав наносится пару раз, чтоб поверхность стала рыхловатой, способной впитать краситель и только потом живописец начинает роспись стенок. Фреска создается обилием слоев - зная, какой цвет требуется в конечном итоге, живописец работает с составляющими этого цвета. Сочетание дара художника и современной технологии способно придать помещению воистину эксклюзивный дизайн.
Статья о доме и ремонте нравится: Лермонтов, Зимняков, Яцков, Кравцов, Баландин.
Состав
Отличить классическую венецианскую штукатурку от ее имитаций можно, сначала, по составу. Пропорции бывают различными, но главные составляющие неизменны. Во-1-х, пыль - мраморная, гранитная, кварцевая, известковая, малахитовая, оникса и других ценных видов камня. Время от времени в одной консистенции встречаются композиции нескольких перемолотых камешков. Степень помола - важный момент, определяющий декоративные свойства покрытия. Чем мельче пыль, тем тоньше, воздушнее будет набросок. Чем крупнее - тем поближе к фактуре тесаного камня.
2-ой компонент - связывающее вещество. В обычных «венецианках» - это гашеная известь (гидрооксид кальция). При ее контакте с каменной пылью начинается процесс карбонизации, в итоге которого выходит густая сметанообразная смесь - фактически штукатурка. Благодаря извести покрытие приобретает крепкость и способность всасывать и отдавать воду без утраты свойства, что позволяет использовать многие марки «венецианок» для наружной отделки. Вобщем, часто известь дополняется маленьким процентом акриловых смол либо других полимерных связывающих. Это нарушает традицию, зато значительно упрощает труд штукатура и удешевляет покрытие.
Очередной компонент венецианской штукатурки - пигменты. На данный момент используются как органические, так и неорганические красители. Кропотливо перемолотые натуральные пигменты под воздействием ультрафиолета не меняют собственный внешний облик. Совместно с тем, качественным синтетическим красителям также не жутки солнечные лучи и печать времени не скоро сказывается на их «челе». Покрытие производится, обычно, в нескольких колерах 1-го цвета, хотя может быть сделать фактически хоть какое колористическое решение - контрастные цвета, пятна, геометрические узоры, налет патины, золотистый сияние...
Последний компонент - воск. Его наносят поверх финального слоя покрытий, применяемых в интерьерах. Воск делает двойственную функцию. С одной стороны, он защищает штукатурку от грязищи и воды: попадая на поверхность «венецианки», вода просто скатывается с нее. С другой - воск ведет себя довольно «агрессивно»: он просачивается вовнутрь слоев, но делает это с великодушной целью - усилить сияние, глубину и сочность цвета штукатурки.
Нанесение
Обычная венецианская штукатурка состоит из нескольких тонких слоев. Их количество варьируется от 2 до 10, но чем больше слоев, тем заметнее «свечение» штукатурки. Этот оптический эффект выходит благодаря световым лучам, отражающимся зависимо от угла падения на разной глубине покрытия.
Техника нанесения подразумевает заглаживание (запрессовывание) каждого слоя вручную шпателем, теркой, полутерком. Это довольно трудозатратный процесс. Каждый слой выглаживается до получения совсем ровненькой, гладкой и глянцевой поверхности. При этом мультислойный «сэндвич» из мраморной пыли, связывающего и красителей необходимо спрессовать до толщины около 1 мм! Мастеру приходится растрачивать достаточно много времени на создание покрытия. Усилия при всем этом прикладываются такие, что инструмент и стенка греются.
Но физическая сила и терпение - далековато не полный список требований к мастеру. Некие техники сотворения покрытия из «венецианки» по силам выполнить только проф художникам. К примеру, традиционную фресковую роспись по влажной минеральной штукатурке. Для этого стенка преобразуется в подобие акварельной бумаги: штукатурный состав наносится пару раз, чтоб поверхность стала рыхловатой, способной впитать краситель и только потом живописец начинает роспись стенок. Фреска создается обилием слоев - зная, какой цвет требуется в конечном итоге, живописец работает с составляющими этого цвета. Сочетание дара художника и современной технологии способно придать помещению воистину эксклюзивный дизайн.
Статья о доме и ремонте нравится: Лермонтов, Зимняков, Яцков, Кравцов, Баландин.