Строительный ликбез: О световой режиссуре помещений
По русской традиции свет принято было сберегать. От самой Пасхи и аж до Покрова комнаты практически не освещались, потому-то так отрадны были домашние празднички и церковные литургии, когда свет лучин и ламп расплескивался всюду… Так было. Сейчас при всех современных технических способностях СВЕТ остается пока недовостребованным, хотя этот как бы неощутимый фактор среды по прогнозам футурологов будет решающим в дизайне XXI века. Цвет, фактура, формообразование станут всецело зависеть от световой режиссуры помещений. Опыт художественного управления светом (всем зрительным) нарабатывался в новейших лабораториях таких световых стилей как поп-арт, кинетизм, хай-тач… Свет как эстетическое средство может очень почти все, самое замечательное, что сейчас существует возможность заказать собственный световой стиль.
Сначала – это апофеоз исключительности: тут нет и не может быть общих советов и норм. Более того, если человек длительное время пользуется стандартными светильниками, он начинает «жить как все». Бывают времена, и мы это знаем, когда такое положение устраивало многих. Сегодня появилась возможность побыть самим собой либо войти в другое, воображаемое измерение. И проще, и увлекательнее сделать это с помощью света. При одном обязательном условии: освещаемые поверхности должны быть мало цветными, лучше белоснежными, серыми либо сероватыми, чтоб они могли принимать льющийся свет. Потолок, стенки, занавески, даже мебель – все это места для светового моделирования интерьера. Настроение будет зависеть от света.
Свет общения помогает людям осознать друг дружку, ощутить общность интересов и, может быть, стремиться к одной цели. Прототипов такового чудо-света было предостаточно. Это и греческие храмы, и римские виллы, и византийские дворцы, и средневековые замки… По их эталону и подобию освещаются многие современные резиденции, дипломатичные приемные, переговорные комнаты больших компаний.
Во всех этих случаях свет заполняет интерьер как спокойное, мерное сияние за счет нескольких осветительных приборов с матовыми плафонами либо полупрозрачными абажурами. Помещение становится насыщенным нюансными цветами песочных, восковых, соломенных, золотистых цветностей, располагая к умиротворению и филантропическому добродушию.
В общем-то такие нехитрые приемы можно использовать и в домашней гостиной либо столовой. Это благотворно скажется на беседе с друзьями либо детками, поможет сохранить крепость брачных уз.
Свет застолий должен быть другим. Комфорт и добрые мемуары их результат. Стоит вспомнить театрализованные пиры в хоромах сильных мира этого либо посиделки в кабинетах дорогих рестораций. Всюду световой спектакль состоял из 2-ух действий. 1-ое (еще до подачи яств) служило типичным световым прологом, состоявшим из контрастного противопоставления потоков оранжевого и голубого. Эти два цвета, согласно закону синтеза, провоцируют активное слюноотделение, вызывая обезумевший аппетит. Всего только. Даже неколебимого аскета этот световой ножик может подвигнуть к чревоугодию.
2-ое действие, когда возникают напитки и пища, проходит под белоснежным светом («яблони в цвету»). Свет не должен искажать естественный спектр поглощаемого. Отведав всего и отвалившись от стола, можно поразмыслить и о нескончаемом. О чем? Ну, к примеру, о творчестве.
Свет творчества в принципе не прогнозируем. Был бы заряд, а кому-то нужен таковой допинг, когда тают комплексы и осеняет муза. Для многих это заря у горизонта, желто-зеленое либо огненно-пурпурное зарево. Может статься, что малинно-вишневый либо оливково-салатовый цвета заката тоже могут «завести» нестандартную натуру, дать ей творческий импульс.
Можно сказать, что такое светопреставление спутник честолюбцев. Они убеждены, что благодаря его роли их дела резко идут в гору. Преуспевание для людей этого типа собственного рода наркотик. Для большинства же куда понятнее и притягательней совершенно другое.
Свет любви горел в покоях Нерона и Калигулы, Казановы и Дон Жуана. Потаенна мужчины и дамы. Страсть, по сопоставлению с которой для обычных людей остальное казалось недоразумением. Тут два пятна красное и изумрудное. Пусть и спрятаны за полупрозрачными тканями, бумагой либо стеклом, но загадочны, притягательны и вечны, как сама любовь.
Но если общение, застолье, творческий взлет и любовь вожделенны, но недосягаемы, тогда спасительным может стать и свет одиночества, который утешит, ободрит и внушит надежду. Смотря на россыпи фиолетовых и малиновых цветов света, легче веровать, что все неудачи минуют стороной, из-за тучи выглянет солнышко, на замену вьюгам и метелям безизбежно придут недлинные майские ночи с буйством сирени и трелями соловья. Исконное всепостоянство стилей света в их приобретенном непостоянстве. Каждому из нас для сотворения 1-го и такого же настроения требуется собственный свет. Кому-то пол-лучика хватит, кому-то морской прожектор подавай. Это не удивительно, в этом-то и кроется секрет актуальности и перспективности светового дизайна. Хрестоматийные художественные стили нравятся собственной заданностью и завершенностью, да и надоедают по этим же причинам. Людовик XVI гласил: «Версаль, что возлюбленный тортик, если объешься, больше не взглянешь».
Статья о доме и ремонте нравится: Саянский, Низамутдинов, Федора, Марта, Прохоров.
Сначала – это апофеоз исключительности: тут нет и не может быть общих советов и норм. Более того, если человек длительное время пользуется стандартными светильниками, он начинает «жить как все». Бывают времена, и мы это знаем, когда такое положение устраивало многих. Сегодня появилась возможность побыть самим собой либо войти в другое, воображаемое измерение. И проще, и увлекательнее сделать это с помощью света. При одном обязательном условии: освещаемые поверхности должны быть мало цветными, лучше белоснежными, серыми либо сероватыми, чтоб они могли принимать льющийся свет. Потолок, стенки, занавески, даже мебель – все это места для светового моделирования интерьера. Настроение будет зависеть от света.
Свет общения помогает людям осознать друг дружку, ощутить общность интересов и, может быть, стремиться к одной цели. Прототипов такового чудо-света было предостаточно. Это и греческие храмы, и римские виллы, и византийские дворцы, и средневековые замки… По их эталону и подобию освещаются многие современные резиденции, дипломатичные приемные, переговорные комнаты больших компаний.
Во всех этих случаях свет заполняет интерьер как спокойное, мерное сияние за счет нескольких осветительных приборов с матовыми плафонами либо полупрозрачными абажурами. Помещение становится насыщенным нюансными цветами песочных, восковых, соломенных, золотистых цветностей, располагая к умиротворению и филантропическому добродушию.
В общем-то такие нехитрые приемы можно использовать и в домашней гостиной либо столовой. Это благотворно скажется на беседе с друзьями либо детками, поможет сохранить крепость брачных уз.
Свет застолий должен быть другим. Комфорт и добрые мемуары их результат. Стоит вспомнить театрализованные пиры в хоромах сильных мира этого либо посиделки в кабинетах дорогих рестораций. Всюду световой спектакль состоял из 2-ух действий. 1-ое (еще до подачи яств) служило типичным световым прологом, состоявшим из контрастного противопоставления потоков оранжевого и голубого. Эти два цвета, согласно закону синтеза, провоцируют активное слюноотделение, вызывая обезумевший аппетит. Всего только. Даже неколебимого аскета этот световой ножик может подвигнуть к чревоугодию.
2-ое действие, когда возникают напитки и пища, проходит под белоснежным светом («яблони в цвету»). Свет не должен искажать естественный спектр поглощаемого. Отведав всего и отвалившись от стола, можно поразмыслить и о нескончаемом. О чем? Ну, к примеру, о творчестве.
Свет творчества в принципе не прогнозируем. Был бы заряд, а кому-то нужен таковой допинг, когда тают комплексы и осеняет муза. Для многих это заря у горизонта, желто-зеленое либо огненно-пурпурное зарево. Может статься, что малинно-вишневый либо оливково-салатовый цвета заката тоже могут «завести» нестандартную натуру, дать ей творческий импульс.
Можно сказать, что такое светопреставление спутник честолюбцев. Они убеждены, что благодаря его роли их дела резко идут в гору. Преуспевание для людей этого типа собственного рода наркотик. Для большинства же куда понятнее и притягательней совершенно другое.
Свет любви горел в покоях Нерона и Калигулы, Казановы и Дон Жуана. Потаенна мужчины и дамы. Страсть, по сопоставлению с которой для обычных людей остальное казалось недоразумением. Тут два пятна красное и изумрудное. Пусть и спрятаны за полупрозрачными тканями, бумагой либо стеклом, но загадочны, притягательны и вечны, как сама любовь.
Но если общение, застолье, творческий взлет и любовь вожделенны, но недосягаемы, тогда спасительным может стать и свет одиночества, который утешит, ободрит и внушит надежду. Смотря на россыпи фиолетовых и малиновых цветов света, легче веровать, что все неудачи минуют стороной, из-за тучи выглянет солнышко, на замену вьюгам и метелям безизбежно придут недлинные майские ночи с буйством сирени и трелями соловья. Исконное всепостоянство стилей света в их приобретенном непостоянстве. Каждому из нас для сотворения 1-го и такого же настроения требуется собственный свет. Кому-то пол-лучика хватит, кому-то морской прожектор подавай. Это не удивительно, в этом-то и кроется секрет актуальности и перспективности светового дизайна. Хрестоматийные художественные стили нравятся собственной заданностью и завершенностью, да и надоедают по этим же причинам. Людовик XVI гласил: «Версаль, что возлюбленный тортик, если объешься, больше не взглянешь».
Статья о доме и ремонте нравится: Саянский, Низамутдинов, Федора, Марта, Прохоров.