Строительный ликбез: Малярные шедевры
Когда-то декоративные эффекты отделки интерьеров красками были преимуществом элитных домов, сейчас же, благодаря продуктивным технологиям и доступности материалов, украсить ими свое жилье может фактически каждый. Уходят в прошедшее сложные консистенции на масляной базе, лессировки, которые тяжело наносить и сушить. С этого момента всякий может преуспеть в выполнении прекрасных декоров, не владея особым опытом.
Как и в обыкновенной живописи, подготовка поверхностей для декорирования - это уже полдела. При работе поверх слоя краски в неплохом состоянии довольно обезжирить и вымыть стенки. Если стенки оклеены обоями, нужно их снять и, до того как наносить краску, прошпаклевать поверхность. То же самое стоит сделать, если стенки очень неровные.
В полосочку
Для того чтоб окрашенна в один цвет стенка не смотрелась однотонной, ее можно украсить разноцветными полосами. Декорированная таким макаром она будет смотреться скромнее, чем стенки со сплошным узором. Обычное и очень действенное средство дизайна интерьера - нанесение на стенки двухцветных, согласованных по тону полос. Зависимо от того, на каком расстоянии от границ стенки они наносятся, цветные полосы могут зрительно изменять пропорции стенок. Такими полосами можно расчленять поверхность стенок на отдельные зоны, создавать рамки для предметов мебели и картин, четче выделяя их на общем фоне.
Особенного эффекта можно достигнуть, если разбитые цветными полосами зоны выдержать в различных цветовых тонах. В итоге создается воспоминание, что в стенке есть ниша. Очень роскошны широкие, составленные из циклических цветовых полей бордюры, которые можно украсить узорами в виде цветов либо геометрических фигур, наносимых на стенки при помощи шаблонов.
Цветовые полосы на окрашенную стенку наносятся достаточно легко. Для этого поначалу нужно найти ширину полос, место их нанесения на стенки, и с помощью карандаша отметить на стенках их границы. Потом, точно по разметке, оклеить поверхность стенок защитной малярной лентой - кромки цветных полос получатся ровненькими и четкими. Поверхность стенки должна быть гладкой, чтоб защитная лента плотно прилегала к ней. По другому наносимая краска будет подтекать под ленту и у полос не будет точных ровненьких кромок. После того как малярные ленты наклеены можно приступать к разрисовке стенки цветными полосами.
Кирпичная кладка
Только впритирку приблизившись к этой стенке, можно узреть, что она не кирпичная. Для ее сотворения пригодятся полимерные акриловые эмульсии: титановые белила, сажа газовая, охра красноватая и светлая, сиена натуральная и жженая, умбра, марс карий.
Сначала, нужно отчертить мелом ту часть стенки, которая будет раскрашена. По нанесенной полосы приклеить защитную клейкую ленту. Нанести слой белоснежной полуматовой акриловой краски, а сверху - слой фоновой, воспроизводящей цвет цементного
раствора, который после окончания работы остается виден в промежутках меж «кирпичами». Фоновая краска (2/3 части титановых белил, 1/6 темной краски и 1/6 часть умбры) наносится при помощи большой губы, смоченной в краске и отжатой (тампонирование). Не нужно стремиться умеренно покрыть всю поверхность -достаточно пару раз пройтись в различных местах для сотворения цветов.
Когда фоновая краска высохнет, мелом наносятся контуры «кирпичей», начиная с нижнего ряда. Меж «кирпичами» должны оставаться совпадающие по горизонтали и смещенные по вертикали промежутки в 10-12 мм -именно так смотрится кирпичная кладка. Чтоб придать ей больше натуральности, отрисовывать лучше от руки.
Эффект «кирпичной стены» построен на игре цветов. Потому лучше соединять краску маленькими порциями и сходу наносить ее на стенку. Для раскрашивания «кирпичей» нужно использовать охру и сиену, добиваясь при смешивании различных цветов - от желто-коричневого до цвета подсушенного хлеба. При подборе цвета не упустите из виду, что акриловая краска темнеет при высыхании. Чтоб получить фон кирпичного цвета, нужно смешать натуральную сиену, охру красноватую и охру светлую, добавив малость белил. Широкой кистью закрасить по несколько «кирпичей» на каждой стенке в случайном порядке и сразу промокнуть губкой. Для ряда других «кирпичей» (тоже взятых в случайном порядке) к обозначенной консистенции красок добавить малость воды и кофейного марса. 3-ий колер получится, если добавить белила и жженую сиену. Принцип нанесения краски однообразный во всех 3-х случаях. Края «кирпичей» лучше оставлять малость неровными.
Когда все «кирпичи» раскрашены, на поверхность стенки методом тампонирования нанесите смесь из разведенных водой белил и маленького количества охры. После чего окуните старенькую зубную щетку в краску «жженая кость» и разбрызгайте, чтоб воспроизвести фактуру кирпича.
«Кирпичи» можно сделать рельефными. С этой целью узкой кисточкой справа и снизу обведите каждый «кирпич» краской, приобретенной в итоге смешивания темной умбры и белил. Рельефные выделения должны быть ориентированы на каждой стенке в одну сторону, зависимо от того, куда падает свет из окна. Если рельефы резко выделяются, можно сгладить этот эффект, растушевав их зубной щеткой, немного смоченной в очень водянистом растворе белил с натуральной сиеной.
Над «кирпичным» участком стенки будет отлично смотреться покрытая лаком планка из дерева либо ряд шлифованных «камней».
Полированное дерево
Эта техника безупречна для придания шикарного вида двери из фанеровки либо вдыхания «жизни» в старенькую панельную дверь. Если и есть различные технические методы сотворения эффекта дерева, то этот -самый обычный. Для сотворения эффекта «полированное дерево» пригодятся две краски - акриловый фоновый и глицерофталическая лессировка Dulux Valentine, ретардатор, плоская 50-миллиметровая кисть, кисть для работы «под дерево», раскатная кисть, треугольная кисть и ударный флейц. Набор для покраски 5 стандартных дверей обойдется в $50-70.
Матовый кроющий краситель фона ровно наносится на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие - попытаться избежать затеков и сгустков краски - поверхность должна быть как можно более гладкой. Невзирая на то что акриловые краски сохнут стремительно, нужно подождать около 4 часов, до того как класть отделочный краситель толстым слоем. Этот 1-ый слой (вправду толстый) потом лессируют. Окончательную отделку создают в 3 шага. Чтоб найти ритм грядущего рисунка, попеременно употребляют кисть «под дерево» и раскатную кисть. Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы избежать однообразия, кисть всякий раз переворачивают и протирают.
Потом без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким макаром достигается муар. Лучше не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем. Предпоследний шаг состоит в том, что прошлые полосы усиливаются с помощью кисти «под дерево», которая движется разнонаправлено. Для окончания работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это немного смягчает набросок, присваивает эффектное чувство открытости древесной породы.
Мрамор
Два цвета (в местах их слияния возникает 3-ий) наносится на фоновый цвет широкой кистью неравномерными полосами, с точным разграничением светлых и черных доминант. Потом смешиваются краски, нанесенные на стенку - тем создается ритмика грядущего рисунка.
Набросок промакивается губкой, на которую также наносится цвет - так достигается прозрачность. И остается лессировочным флейцем проработать набросок, чтоб добиться эффекта туманности. Ворс кисти немного выровняет и «расцветит» еще непросохшую поверхность лессировки.
Дешевле, чем обои
До недавнешнего времени известковая краска на клеевой базе использовалась для промышленной расцветки фасадов построек, также внутренних перегородок, балок и потолков. Рецепт изготовления прост: две либо 5 частей воды на одну часть порошковой извести - выходит сметанообразная жидкость более либо наименее прозрачная. Ее подцвечивают песком либо натуральными красителями (глина, охра, печная сажа), но только не красителями на железной базе. По этой же причине из таковой краски нельзя получить светлых цветов.
Даже очень разбавленная краска на извести обладает бесспорным преимуществом - «взявшись» и высохнув, она сглаживает поверхность, даже ту, на которой пару раз проводился косметический ремонт либо шпаклевочные работы. В качестве фиксаторов, при проведении интерьерных работ, добавляют клеи (лучший итог дает Sikalatex), казеин либо желатин.
Род известкового красителя с меловым наполнителем именуется стукко. Не считая красителей и клея в состав добавляется мраморная пыль (именитые имитации полированных блоков), мел, карбонат кальция либо один только пигмент. В последнем случае красителя никак не может быть больше 25% общего объема состава (имеются в виду голубые либо зеленоватые оксиды, сиена, желтоватые либо красноватые кадмиевые), в случае превышения дозы состав не зафиксируется.
В среднем килограмм консистенции (1 часть воды, 2 пигмента, 3 извести и 10% фиксатора) хватает на покрытие 2 м2. Весь состав растирается на мраморной либо стеклянной поверхности, до заслуги нужной пластичности. Ко всему приготовленному хорошо добавить для облегчения работы несколько капель водянистого мыла. Безупречный вариант- приготовить смесь намедни, чтоб она «надышалась».
Какой бы ни была подложка, ее нужно смочить до этого, чем наносить 1-ый слой красителя. Когда 1-ый слой (без пигмента) закрепится и высохнет, его с помощью распылителя смачивают и наносят конкретно декоративный слой, уже определяющий главные эффекты: мрамор, облака, трафаретные фризы, фигурная живопись. Состав - незапятнанный краситель либо поделенный на две-три части состав разной пигментации. Эти три различных колера смешиваются под шпателем, они дадут краске особенное очарование.
Посреди вероятных отделок - обработка поверхности мастихином. Часто погружаемый в мыльную воду, которую добавляли в стукко, он усилит переходы красок из одной в другую. Можно обработать поверхность с помощью немного увлажненной шкурки - это позволяет проработать фактуру и отыскать особые решения поверхности и декора в целом. Естественно, еще есть много приемов, позволяющих добиться красочных эффектов, к примеру, вкрапления из натурального воска, которые добавят глянца.
Стукко идеальнее всего «обрамить» краской на клеевой базе, но в которую добавить еще больше воды. Невзирая на таковой облегченный состав, краска, владеющая большенными кроющими чертами, выровняет бессчетные недостатки предшествующей краски.
Калоритные имитации
Имитации разных материалов - от кожи до дерева - можно достигнуть, используя различные приспособления-инструменты и, время от времени, специальную краску. К примеру, чтоб достигнуть эффекта мокроватого шелка, поступают последующим образом. Слой краски накатывают обыденным валиком, а потом по окрашенной поверхности проводят особым «ушастым». В тех местах, где этот валик касался поверхности, краска снимается и обнажается подложка (обычно, контрастного цвета). Лепестки авлика оставляют на стенке необычный, схожий на тонкие узоры след. Если успешно подобрать цвета, то на стенке появляется глубочайшая, большая картина.
Если использовать особый валик и наносить им краску извилисто, то можно получить набросок, имитирующий структуру древесных волокон. Очередной декоративный материал - покрытие «под старину». Краска наносится кистью с длинноватым ворсом радиальными движениями. В тех местах, где мастер посильнее нажимает кистью, возникает эффект потертости. А после обработки поверхности обыкновенной губкой, тканью либо щеткой выходит эффект старины.
Эффект расчески
На стенку с помощью широкого шпателя и перчатки наносится смесь акриловой краски с ретардатором высыхания акрила. Деградационной каучуковой кистью проводятся вертикальные полосы. Движение кисти - сверху вниз, немного заезжая на предшествующий слой. Всякий раз после проведения полосы с кисти стираются избытки консистенции. После того как расчерчена вся стенка, начинают работать треугольной стороной кисти. Движения должны быть не очень ровненькими -это создаст эффект муара. В данном случае существует только одно неудобство: передвигаться придется на корточках и стоять ровно напротив рисунка. Хотимый эффект - уникальный набросок фоновых линий.
Облака и звездное небо
На поверхность стенки, окрашенной фоновым цветом, с помощью широкого шпателя накладывается декор (6 частей ретардатора на 1 часть краски). Потом кожаной перчаткой, варежкой из бараньей шерсти либо другими материалами (главный аспект - мягкость), на которых имеется маленький слой краски, нужно пройтись поверх рисунка. Это даст изображению некую «облачность», что уже само по себе особенно и поможет избежать монотонности. Если эффект покажется очень броским, нетрудно его смягчить с помощью кисточки из барсучьего волоса (наподобие кисти для бритья), не очень на нее нажимая. Стопроцентно поверхность высохнет через 1-2 суток. Декоративные эффекты можно получить с помощью самых внезапных «инструментов».
Обычная губка. 40-50-миллиметровым флейцем на отлично просохшую фоновую краску маленькими хаотическими мазками наносится лессировка. После этого вся поверхность промокается обычный губкой. Движения легкие и резвые, без сильного нажима. Чтоб достигнуть положительного результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении нужно промазывать губку и вытирать избытки краски тряпкой - это позволит не стирать лессировку со стенки и не создавать очень светлых зон на стенке. Можно наносить набросок без лессировки. Но в данном случае, начав, нельзя останавливаться, нужно работать стремительно. Итог будет более точным, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета достигнуть не получится.
Пластмассовый пакет. На лессировку, нанесенную шпателем либо валиком, кладется пластмассовый пакет (можно взять пакет для мусора либо пленку для парников), который немного сминается, без нажима. Пластик не впитывает краску, потому временами протирается сухой тряпкой, для того чтоб убрать ее избытки. Выравнивание эффекта смягчающей кистью принесет осязаемый итог на не очень большой поверхности - стене в прихожей либо в ванной комнате.
Сделать из потолка звездное небо можно с помощью сочетания мультиколорных красок различных цветов. Для этого на голубую краску с помощью краскопульта наносится золотистая либо перламутровая, и потолок засияет тыщами огоньков.
Декоративного эффекта можно достигнуть, варьируя степень плотности яркого слоя. К примеру, понизу стенки уложить мультиколорную краску плотным, непрозрачным слоем, а по мере приближения к потолку более разреженно. В итоге возникают тонкие тональные переходы, которые смотрятся необычно роскошно в любом интерьере.
СОВЕТЫ Спеца
1. Чтоб избежать обидных ошибок нужно держать в голове, что цвет не выбирают раздельно, его оценивают в совокупы с другими, а тон подбирается зависимо от близости источников света: натурального либо электронного.
2. На огромных поверхностях цвет смотрится ярче.
3. Для потолка подходят светлые тона. К примеру, полублестящий белоснежный подчеркнет эффект декорирования стенок.
4. Теплые цвета кроме того, что делают интимную атмосферу, имеют тенденцию сузивать место. А прохладные, напротив, наращивают и «освежают» атмосферу: их стоит использовать в залитом солнцем помещении.
Статья о доме и ремонте нравится: Кайназаров, Лопатин, Коржев, Игумнов, Яламов.
Как и в обыкновенной живописи, подготовка поверхностей для декорирования - это уже полдела. При работе поверх слоя краски в неплохом состоянии довольно обезжирить и вымыть стенки. Если стенки оклеены обоями, нужно их снять и, до того как наносить краску, прошпаклевать поверхность. То же самое стоит сделать, если стенки очень неровные.
В полосочку
Для того чтоб окрашенна в один цвет стенка не смотрелась однотонной, ее можно украсить разноцветными полосами. Декорированная таким макаром она будет смотреться скромнее, чем стенки со сплошным узором. Обычное и очень действенное средство дизайна интерьера - нанесение на стенки двухцветных, согласованных по тону полос. Зависимо от того, на каком расстоянии от границ стенки они наносятся, цветные полосы могут зрительно изменять пропорции стенок. Такими полосами можно расчленять поверхность стенок на отдельные зоны, создавать рамки для предметов мебели и картин, четче выделяя их на общем фоне.
Особенного эффекта можно достигнуть, если разбитые цветными полосами зоны выдержать в различных цветовых тонах. В итоге создается воспоминание, что в стенке есть ниша. Очень роскошны широкие, составленные из циклических цветовых полей бордюры, которые можно украсить узорами в виде цветов либо геометрических фигур, наносимых на стенки при помощи шаблонов.
Цветовые полосы на окрашенную стенку наносятся достаточно легко. Для этого поначалу нужно найти ширину полос, место их нанесения на стенки, и с помощью карандаша отметить на стенках их границы. Потом, точно по разметке, оклеить поверхность стенок защитной малярной лентой - кромки цветных полос получатся ровненькими и четкими. Поверхность стенки должна быть гладкой, чтоб защитная лента плотно прилегала к ней. По другому наносимая краска будет подтекать под ленту и у полос не будет точных ровненьких кромок. После того как малярные ленты наклеены можно приступать к разрисовке стенки цветными полосами.
Кирпичная кладка
Только впритирку приблизившись к этой стенке, можно узреть, что она не кирпичная. Для ее сотворения пригодятся полимерные акриловые эмульсии: титановые белила, сажа газовая, охра красноватая и светлая, сиена натуральная и жженая, умбра, марс карий.
Сначала, нужно отчертить мелом ту часть стенки, которая будет раскрашена. По нанесенной полосы приклеить защитную клейкую ленту. Нанести слой белоснежной полуматовой акриловой краски, а сверху - слой фоновой, воспроизводящей цвет цементного
раствора, который после окончания работы остается виден в промежутках меж «кирпичами». Фоновая краска (2/3 части титановых белил, 1/6 темной краски и 1/6 часть умбры) наносится при помощи большой губы, смоченной в краске и отжатой (тампонирование). Не нужно стремиться умеренно покрыть всю поверхность -достаточно пару раз пройтись в различных местах для сотворения цветов.
Когда фоновая краска высохнет, мелом наносятся контуры «кирпичей», начиная с нижнего ряда. Меж «кирпичами» должны оставаться совпадающие по горизонтали и смещенные по вертикали промежутки в 10-12 мм -именно так смотрится кирпичная кладка. Чтоб придать ей больше натуральности, отрисовывать лучше от руки.
Эффект «кирпичной стены» построен на игре цветов. Потому лучше соединять краску маленькими порциями и сходу наносить ее на стенку. Для раскрашивания «кирпичей» нужно использовать охру и сиену, добиваясь при смешивании различных цветов - от желто-коричневого до цвета подсушенного хлеба. При подборе цвета не упустите из виду, что акриловая краска темнеет при высыхании. Чтоб получить фон кирпичного цвета, нужно смешать натуральную сиену, охру красноватую и охру светлую, добавив малость белил. Широкой кистью закрасить по несколько «кирпичей» на каждой стенке в случайном порядке и сразу промокнуть губкой. Для ряда других «кирпичей» (тоже взятых в случайном порядке) к обозначенной консистенции красок добавить малость воды и кофейного марса. 3-ий колер получится, если добавить белила и жженую сиену. Принцип нанесения краски однообразный во всех 3-х случаях. Края «кирпичей» лучше оставлять малость неровными.
Когда все «кирпичи» раскрашены, на поверхность стенки методом тампонирования нанесите смесь из разведенных водой белил и маленького количества охры. После чего окуните старенькую зубную щетку в краску «жженая кость» и разбрызгайте, чтоб воспроизвести фактуру кирпича.
«Кирпичи» можно сделать рельефными. С этой целью узкой кисточкой справа и снизу обведите каждый «кирпич» краской, приобретенной в итоге смешивания темной умбры и белил. Рельефные выделения должны быть ориентированы на каждой стенке в одну сторону, зависимо от того, куда падает свет из окна. Если рельефы резко выделяются, можно сгладить этот эффект, растушевав их зубной щеткой, немного смоченной в очень водянистом растворе белил с натуральной сиеной.
Над «кирпичным» участком стенки будет отлично смотреться покрытая лаком планка из дерева либо ряд шлифованных «камней».
Полированное дерево
Эта техника безупречна для придания шикарного вида двери из фанеровки либо вдыхания «жизни» в старенькую панельную дверь. Если и есть различные технические методы сотворения эффекта дерева, то этот -самый обычный. Для сотворения эффекта «полированное дерево» пригодятся две краски - акриловый фоновый и глицерофталическая лессировка Dulux Valentine, ретардатор, плоская 50-миллиметровая кисть, кисть для работы «под дерево», раскатная кисть, треугольная кисть и ударный флейц. Набор для покраски 5 стандартных дверей обойдется в $50-70.
Матовый кроющий краситель фона ровно наносится на всю поверхность двери флейцем. Единственное условие - попытаться избежать затеков и сгустков краски - поверхность должна быть как можно более гладкой. Невзирая на то что акриловые краски сохнут стремительно, нужно подождать около 4 часов, до того как класть отделочный краситель толстым слоем. Этот 1-ый слой (вправду толстый) потом лессируют. Окончательную отделку создают в 3 шага. Чтоб найти ритм грядущего рисунка, попеременно употребляют кисть «под дерево» и раскатную кисть. Раскатной кистью выводят вертикальные прямые. Одно движение сверху вниз, не отрывая кисть. Чтобы избежать однообразия, кисть всякий раз переворачивают и протирают.
Потом без перерыва треугольной кистью проводят волнообразно сверху вниз. Таким макаром достигается муар. Лучше не изменять угол наклона кисти, осуществляя движение всем предплечьем. Предпоследний шаг состоит в том, что прошлые полосы усиливаются с помощью кисти «под дерево», которая движется разнонаправлено. Для окончания работы по всей поверхности проводят ударным флейцем, стараясь соблюдать общий ритм. Это немного смягчает набросок, присваивает эффектное чувство открытости древесной породы.
Мрамор
Два цвета (в местах их слияния возникает 3-ий) наносится на фоновый цвет широкой кистью неравномерными полосами, с точным разграничением светлых и черных доминант. Потом смешиваются краски, нанесенные на стенку - тем создается ритмика грядущего рисунка.
Набросок промакивается губкой, на которую также наносится цвет - так достигается прозрачность. И остается лессировочным флейцем проработать набросок, чтоб добиться эффекта туманности. Ворс кисти немного выровняет и «расцветит» еще непросохшую поверхность лессировки.
Дешевле, чем обои
До недавнешнего времени известковая краска на клеевой базе использовалась для промышленной расцветки фасадов построек, также внутренних перегородок, балок и потолков. Рецепт изготовления прост: две либо 5 частей воды на одну часть порошковой извести - выходит сметанообразная жидкость более либо наименее прозрачная. Ее подцвечивают песком либо натуральными красителями (глина, охра, печная сажа), но только не красителями на железной базе. По этой же причине из таковой краски нельзя получить светлых цветов.
Даже очень разбавленная краска на извести обладает бесспорным преимуществом - «взявшись» и высохнув, она сглаживает поверхность, даже ту, на которой пару раз проводился косметический ремонт либо шпаклевочные работы. В качестве фиксаторов, при проведении интерьерных работ, добавляют клеи (лучший итог дает Sikalatex), казеин либо желатин.
Род известкового красителя с меловым наполнителем именуется стукко. Не считая красителей и клея в состав добавляется мраморная пыль (именитые имитации полированных блоков), мел, карбонат кальция либо один только пигмент. В последнем случае красителя никак не может быть больше 25% общего объема состава (имеются в виду голубые либо зеленоватые оксиды, сиена, желтоватые либо красноватые кадмиевые), в случае превышения дозы состав не зафиксируется.
В среднем килограмм консистенции (1 часть воды, 2 пигмента, 3 извести и 10% фиксатора) хватает на покрытие 2 м2. Весь состав растирается на мраморной либо стеклянной поверхности, до заслуги нужной пластичности. Ко всему приготовленному хорошо добавить для облегчения работы несколько капель водянистого мыла. Безупречный вариант- приготовить смесь намедни, чтоб она «надышалась».
Какой бы ни была подложка, ее нужно смочить до этого, чем наносить 1-ый слой красителя. Когда 1-ый слой (без пигмента) закрепится и высохнет, его с помощью распылителя смачивают и наносят конкретно декоративный слой, уже определяющий главные эффекты: мрамор, облака, трафаретные фризы, фигурная живопись. Состав - незапятнанный краситель либо поделенный на две-три части состав разной пигментации. Эти три различных колера смешиваются под шпателем, они дадут краске особенное очарование.
Посреди вероятных отделок - обработка поверхности мастихином. Часто погружаемый в мыльную воду, которую добавляли в стукко, он усилит переходы красок из одной в другую. Можно обработать поверхность с помощью немного увлажненной шкурки - это позволяет проработать фактуру и отыскать особые решения поверхности и декора в целом. Естественно, еще есть много приемов, позволяющих добиться красочных эффектов, к примеру, вкрапления из натурального воска, которые добавят глянца.
Стукко идеальнее всего «обрамить» краской на клеевой базе, но в которую добавить еще больше воды. Невзирая на таковой облегченный состав, краска, владеющая большенными кроющими чертами, выровняет бессчетные недостатки предшествующей краски.
Калоритные имитации
Имитации разных материалов - от кожи до дерева - можно достигнуть, используя различные приспособления-инструменты и, время от времени, специальную краску. К примеру, чтоб достигнуть эффекта мокроватого шелка, поступают последующим образом. Слой краски накатывают обыденным валиком, а потом по окрашенной поверхности проводят особым «ушастым». В тех местах, где этот валик касался поверхности, краска снимается и обнажается подложка (обычно, контрастного цвета). Лепестки авлика оставляют на стенке необычный, схожий на тонкие узоры след. Если успешно подобрать цвета, то на стенке появляется глубочайшая, большая картина.
Если использовать особый валик и наносить им краску извилисто, то можно получить набросок, имитирующий структуру древесных волокон. Очередной декоративный материал - покрытие «под старину». Краска наносится кистью с длинноватым ворсом радиальными движениями. В тех местах, где мастер посильнее нажимает кистью, возникает эффект потертости. А после обработки поверхности обыкновенной губкой, тканью либо щеткой выходит эффект старины.
Эффект расчески
На стенку с помощью широкого шпателя и перчатки наносится смесь акриловой краски с ретардатором высыхания акрила. Деградационной каучуковой кистью проводятся вертикальные полосы. Движение кисти - сверху вниз, немного заезжая на предшествующий слой. Всякий раз после проведения полосы с кисти стираются избытки консистенции. После того как расчерчена вся стенка, начинают работать треугольной стороной кисти. Движения должны быть не очень ровненькими -это создаст эффект муара. В данном случае существует только одно неудобство: передвигаться придется на корточках и стоять ровно напротив рисунка. Хотимый эффект - уникальный набросок фоновых линий.
Облака и звездное небо
На поверхность стенки, окрашенной фоновым цветом, с помощью широкого шпателя накладывается декор (6 частей ретардатора на 1 часть краски). Потом кожаной перчаткой, варежкой из бараньей шерсти либо другими материалами (главный аспект - мягкость), на которых имеется маленький слой краски, нужно пройтись поверх рисунка. Это даст изображению некую «облачность», что уже само по себе особенно и поможет избежать монотонности. Если эффект покажется очень броским, нетрудно его смягчить с помощью кисточки из барсучьего волоса (наподобие кисти для бритья), не очень на нее нажимая. Стопроцентно поверхность высохнет через 1-2 суток. Декоративные эффекты можно получить с помощью самых внезапных «инструментов».
Обычная губка. 40-50-миллиметровым флейцем на отлично просохшую фоновую краску маленькими хаотическими мазками наносится лессировка. После этого вся поверхность промокается обычный губкой. Движения легкие и резвые, без сильного нажима. Чтоб достигнуть положительного результата, в самом начале работы и на всем ее протяжении нужно промазывать губку и вытирать избытки краски тряпкой - это позволит не стирать лессировку со стенки и не создавать очень светлых зон на стенке. Можно наносить набросок без лессировки. Но в данном случае, начав, нельзя останавливаться, нужно работать стремительно. Итог будет более точным, но прозрачности и равномерной насыщенности цвета достигнуть не получится.
Пластмассовый пакет. На лессировку, нанесенную шпателем либо валиком, кладется пластмассовый пакет (можно взять пакет для мусора либо пленку для парников), который немного сминается, без нажима. Пластик не впитывает краску, потому временами протирается сухой тряпкой, для того чтоб убрать ее избытки. Выравнивание эффекта смягчающей кистью принесет осязаемый итог на не очень большой поверхности - стене в прихожей либо в ванной комнате.
Сделать из потолка звездное небо можно с помощью сочетания мультиколорных красок различных цветов. Для этого на голубую краску с помощью краскопульта наносится золотистая либо перламутровая, и потолок засияет тыщами огоньков.
Декоративного эффекта можно достигнуть, варьируя степень плотности яркого слоя. К примеру, понизу стенки уложить мультиколорную краску плотным, непрозрачным слоем, а по мере приближения к потолку более разреженно. В итоге возникают тонкие тональные переходы, которые смотрятся необычно роскошно в любом интерьере.
СОВЕТЫ Спеца
1. Чтоб избежать обидных ошибок нужно держать в голове, что цвет не выбирают раздельно, его оценивают в совокупы с другими, а тон подбирается зависимо от близости источников света: натурального либо электронного.
2. На огромных поверхностях цвет смотрится ярче.
3. Для потолка подходят светлые тона. К примеру, полублестящий белоснежный подчеркнет эффект декорирования стенок.
4. Теплые цвета кроме того, что делают интимную атмосферу, имеют тенденцию сузивать место. А прохладные, напротив, наращивают и «освежают» атмосферу: их стоит использовать в залитом солнцем помещении.
Статья о доме и ремонте нравится: Кайназаров, Лопатин, Коржев, Игумнов, Яламов.