Строительный ликбез: Дворцовый переворот
Мысль сотворения в доме либо даже квартире атмосферы дворцовых покоев не является таковой уж редкостной и необыкновенной - она опирается на традиции прошедшего.
Взор снаружи...
Дворцы эры ранешнего Возрождения напоминают средневековые феодальные дворцы-крепости. Обычный пример - флорентийский дворец Медичи. Внешний вид дворца серьезный и величавый контрастирует с красотой и пышностью его интерьеров. Так же, как и дворцы средневековья, снаружи он имеет грозный «характер»: тяжкий первый этаж с квадратными, вроде бойниц, отверстиями заместо окон. В интерьерах дворца нет и признаков средневековой суровости. Его большой внутренний двор окружен красивыми арками и смотрится быстрее, как парадный зал под открытым небом. Новенькая линия развития зодчества эры Возрождения, ведущая к барокко, более ярко выражена в деятельности Микеланджело, который сделал в стенке вертикальные выемки, чтоб углубить колонны, затейливо изогнул ступени, которые вроде бы падают сверху. Для него свойственна пышность, декоративность, пластичность деталей и отделки. Примером дворца в стиле барокко служит замок Фарнезе в округах Рима. Дворец соединен с размещенным на склоне горы парком с помощью системы изгибающихся лестниц (с того времени это стало типично для римских дворцов). Внутреннее место замка имеет пятиугольную форму, в центре размещен круглый внутренний двор, выложенный художественной мозаикой. Этажи строения связываются красивыми по отделке винтообразными лестницами, марши которых поддерживают колонны.
В XV веке в странах Европы еще властвовала готика с ее вертикальными и наточенными силуэтами. Высочайшие башни, островерхие крыши с тянущимися ввысь дымовыми трубами, винтообразные лестницы, арки и своды с наточенными гранями и углами.
Внешний вид даже очень богатых дворцов с конца XVII и до начала XIX вв. обычно намного проще, чем интерьер. Строения имели многоугольную либо округлую формы, с соответствующей легкостью строительных деталей и статуи, украшавшей оконные и дверные наличники и фронтоны.
...И изнутри
В интерьерах европейских дворцов XV века властвовала готика с ее вертикальными и наточенными силуэтами -узкие стрельчатые окна, цветные витражи, каменная резьба. Центром замков были каминные залы, стенки которых декорировали военные и охотничьи трофеи, доспехи, орудие и гобелены.
Отделка камина состояла из ажурной балюстрады, с арками и каменного готического узоры.
Через два века готика сменилась классицизмом. Французский классицизм отличался сочетанием классической для этого стиля стройной и симметричной композицией со рвением к наружному блеску интерьеров. Шикарные парадные помещения начали декорировать мрамором, золотой древесной резьбой и лепниной, чеканной бронзой, красочными панно и гобеленами.
В первой половине XVIII века салонная красивость, легкость и непринужденность стали основным законом в стиле рококо, сменившем классику и барокко. Во Франции рококо более ярко выразилось в интерьерах интимного нрава, к примеру, гостиных и будуарах. В этот период в оформлении жилых интерьеров выходит из потребления все мощное, серьезное и суровое, пропадает симметрия и четкость форм - вводятся криволинейные, время от времени асимметричные формы.
Интерьеры декорируются различными арабесками, цветами, легкими гирляндами, входят в моду затейливо изогнутые раковины. Цветовая палитра - теплая, перламутровая: белоснежное с голубым, розовое с золотом. Комнаты стали похожи на драгоценные шкатулки с витиеватой резьбой. Мебель в их роскошна и грациозна, с гнутыми ножками. В декоре стенок заходит в моду лаковая роспись с позолотой, живописные панно, также зеркала, расположенные друг напротив друга, что делает уходящие в глубину зеркал иллюзии анфилад.
В согласовании со стилем рококо композиция парадных интерьеров нередко имела многоугольные и криволинейные формы: округлые залы либо помещения с округленными углами. В планировке коттеджей стали больше внимания уделять удобствам: жилая часть часто разделена от парадной, помещения изолированы дополнительными коридорами.
К середине XVIII века в сочетании государственных традиций и опыта европейской архитектуры сложился типичный стиль российского барокко. В нем смешиваются пышноватая нарядность интерьеров, увенчанных росписью и позолотой, резьбой и лепниной, колоннами и потолочными плафонами, мраморными лестницами и статуей, с ясностью и простотой общей строительной композиции. Торжественное сочетание голубого цвета стенок с золотыми деталями и белоснежной лепниной создавало обычный для российской дворцовой архитектуры тех пор образ. Соответствующая черта декора русских дворцов - древесная резьба.
Стилю рококо во Франции не судьба было просуществовать больше нескольких десятилетий. В конце столетия его сменяет вновь вернувшийся классицизм. В интерьерах тех пор уже нет помпезной величавости. В период Французской революции серьезное строительство практически закончилось и возобновилось исключительно в период наполеоновской империи, которая в архитектуре и интерьерах, выразилась в жесткости деталей и прохладном блеске декора. Это время рождения стиля ампир.
Дворец в квартире
Основная задачка сотворения дворцового интерьера в квартире - зрительно раздвинуть ограничительные рамки маленького, обычно, городского жилища. Пространственность - одна из основных особенностей дворцового интерьера. Ее истинное воплощение навряд ли может быть даже на широких, по современным меркам, жилых площадях. Хотя конкретно схожее несоответствие дает дизайнеру точку опоры для «дворцовых экспериментов». Чувство независимости и свободного места может быть сформировано куполом над холлом совершенно маленьких размеров. Таковой купол, сформированный навесным потолком с искусственным освещением, станет главной частью интерьера.
Принципиальная особенность дворцового интерьера сочетание его частей вместе, с внутренним убранством помещения, с строительной мыслью строения. Его внутренняя логика всегда подразумевает наличие тех либо других частей. К примеру, если у потолка проходит ригель, то под него непременно стоит подвести колонну, и лучше не одну. Обычно, у основания колонны должна находиться ступень.
Безупречное средство для сотворения иллюзии дворцового вида - зеркальная поверхность. При этом конструкции и формы современных зеркальных поверхностей так увлекательны и многообразны, что с помощью их можно задать общее стилистическое направление интерьера и выделить нужные аспекты и детали.
Зеркальные поверхности помогают решить еще одну делему современного жилища. В квартире должно отводиться свободное место для хранения вещей, одежки, обуви. В реальном дворце для этого служат специально отведенные площади: кладовые, гардеробные и т. д. Решить эту делему можно с помощью зеркал, маскирующих дверцы шифанеров, настенные панели, просветы меж пилястрами. Таким макаром, есть возможность оборудовать огромное количество интегрированных шифанеров и полочек, а интегрированная мебель - совсем не помеха традиционной эстетике.
Создание дворцового интерьера просит осторожного соблюдения всех традиционных норм и очень большой взыскательности в выборе материалов.
Статья о доме и ремонте нравится: Любим, Белочкин, Медведев, Калашников, Колокольцев.
Взор снаружи...
Дворцы эры ранешнего Возрождения напоминают средневековые феодальные дворцы-крепости. Обычный пример - флорентийский дворец Медичи. Внешний вид дворца серьезный и величавый контрастирует с красотой и пышностью его интерьеров. Так же, как и дворцы средневековья, снаружи он имеет грозный «характер»: тяжкий первый этаж с квадратными, вроде бойниц, отверстиями заместо окон. В интерьерах дворца нет и признаков средневековой суровости. Его большой внутренний двор окружен красивыми арками и смотрится быстрее, как парадный зал под открытым небом. Новенькая линия развития зодчества эры Возрождения, ведущая к барокко, более ярко выражена в деятельности Микеланджело, который сделал в стенке вертикальные выемки, чтоб углубить колонны, затейливо изогнул ступени, которые вроде бы падают сверху. Для него свойственна пышность, декоративность, пластичность деталей и отделки. Примером дворца в стиле барокко служит замок Фарнезе в округах Рима. Дворец соединен с размещенным на склоне горы парком с помощью системы изгибающихся лестниц (с того времени это стало типично для римских дворцов). Внутреннее место замка имеет пятиугольную форму, в центре размещен круглый внутренний двор, выложенный художественной мозаикой. Этажи строения связываются красивыми по отделке винтообразными лестницами, марши которых поддерживают колонны.
В XV веке в странах Европы еще властвовала готика с ее вертикальными и наточенными силуэтами. Высочайшие башни, островерхие крыши с тянущимися ввысь дымовыми трубами, винтообразные лестницы, арки и своды с наточенными гранями и углами.
Внешний вид даже очень богатых дворцов с конца XVII и до начала XIX вв. обычно намного проще, чем интерьер. Строения имели многоугольную либо округлую формы, с соответствующей легкостью строительных деталей и статуи, украшавшей оконные и дверные наличники и фронтоны.
...И изнутри
В интерьерах европейских дворцов XV века властвовала готика с ее вертикальными и наточенными силуэтами -узкие стрельчатые окна, цветные витражи, каменная резьба. Центром замков были каминные залы, стенки которых декорировали военные и охотничьи трофеи, доспехи, орудие и гобелены.
Отделка камина состояла из ажурной балюстрады, с арками и каменного готического узоры.
Через два века готика сменилась классицизмом. Французский классицизм отличался сочетанием классической для этого стиля стройной и симметричной композицией со рвением к наружному блеску интерьеров. Шикарные парадные помещения начали декорировать мрамором, золотой древесной резьбой и лепниной, чеканной бронзой, красочными панно и гобеленами.
В первой половине XVIII века салонная красивость, легкость и непринужденность стали основным законом в стиле рококо, сменившем классику и барокко. Во Франции рококо более ярко выразилось в интерьерах интимного нрава, к примеру, гостиных и будуарах. В этот период в оформлении жилых интерьеров выходит из потребления все мощное, серьезное и суровое, пропадает симметрия и четкость форм - вводятся криволинейные, время от времени асимметричные формы.
Интерьеры декорируются различными арабесками, цветами, легкими гирляндами, входят в моду затейливо изогнутые раковины. Цветовая палитра - теплая, перламутровая: белоснежное с голубым, розовое с золотом. Комнаты стали похожи на драгоценные шкатулки с витиеватой резьбой. Мебель в их роскошна и грациозна, с гнутыми ножками. В декоре стенок заходит в моду лаковая роспись с позолотой, живописные панно, также зеркала, расположенные друг напротив друга, что делает уходящие в глубину зеркал иллюзии анфилад.
В согласовании со стилем рококо композиция парадных интерьеров нередко имела многоугольные и криволинейные формы: округлые залы либо помещения с округленными углами. В планировке коттеджей стали больше внимания уделять удобствам: жилая часть часто разделена от парадной, помещения изолированы дополнительными коридорами.
К середине XVIII века в сочетании государственных традиций и опыта европейской архитектуры сложился типичный стиль российского барокко. В нем смешиваются пышноватая нарядность интерьеров, увенчанных росписью и позолотой, резьбой и лепниной, колоннами и потолочными плафонами, мраморными лестницами и статуей, с ясностью и простотой общей строительной композиции. Торжественное сочетание голубого цвета стенок с золотыми деталями и белоснежной лепниной создавало обычный для российской дворцовой архитектуры тех пор образ. Соответствующая черта декора русских дворцов - древесная резьба.
Стилю рококо во Франции не судьба было просуществовать больше нескольких десятилетий. В конце столетия его сменяет вновь вернувшийся классицизм. В интерьерах тех пор уже нет помпезной величавости. В период Французской революции серьезное строительство практически закончилось и возобновилось исключительно в период наполеоновской империи, которая в архитектуре и интерьерах, выразилась в жесткости деталей и прохладном блеске декора. Это время рождения стиля ампир.
Дворец в квартире
Основная задачка сотворения дворцового интерьера в квартире - зрительно раздвинуть ограничительные рамки маленького, обычно, городского жилища. Пространственность - одна из основных особенностей дворцового интерьера. Ее истинное воплощение навряд ли может быть даже на широких, по современным меркам, жилых площадях. Хотя конкретно схожее несоответствие дает дизайнеру точку опоры для «дворцовых экспериментов». Чувство независимости и свободного места может быть сформировано куполом над холлом совершенно маленьких размеров. Таковой купол, сформированный навесным потолком с искусственным освещением, станет главной частью интерьера.
Принципиальная особенность дворцового интерьера сочетание его частей вместе, с внутренним убранством помещения, с строительной мыслью строения. Его внутренняя логика всегда подразумевает наличие тех либо других частей. К примеру, если у потолка проходит ригель, то под него непременно стоит подвести колонну, и лучше не одну. Обычно, у основания колонны должна находиться ступень.
Безупречное средство для сотворения иллюзии дворцового вида - зеркальная поверхность. При этом конструкции и формы современных зеркальных поверхностей так увлекательны и многообразны, что с помощью их можно задать общее стилистическое направление интерьера и выделить нужные аспекты и детали.
Зеркальные поверхности помогают решить еще одну делему современного жилища. В квартире должно отводиться свободное место для хранения вещей, одежки, обуви. В реальном дворце для этого служат специально отведенные площади: кладовые, гардеробные и т. д. Решить эту делему можно с помощью зеркал, маскирующих дверцы шифанеров, настенные панели, просветы меж пилястрами. Таким макаром, есть возможность оборудовать огромное количество интегрированных шифанеров и полочек, а интегрированная мебель - совсем не помеха традиционной эстетике.
Создание дворцового интерьера просит осторожного соблюдения всех традиционных норм и очень большой взыскательности в выборе материалов.
Статья о доме и ремонте нравится: Любим, Белочкин, Медведев, Калашников, Колокольцев.